Резюме – это, можно сказать, послужной список любого сотрудника, который устраивается на работу. Оно содержит информацию личного и профессионального характера.
Каких принципов стоит придерживаться при подборе фото для резюме?
Чтобы фотография для резюме была максимально презентабельной, требуется соблюдение определенных правил.
- Выражение лица. Оно должно быть приветливым и улыбчивым, причем улыбка должна быть непроизвольной.
- Макияж. Он может быть дневным и вечерним. Конечно же, лучше остановиться на первом варианте, причем яркие расцветки должны быть строго исключены. Модные тренды тоже не приветствуются, лучше отдавать предпочтение классическим решениям.
- Маникюр. Ногти должны быть нейтральными, то есть с прозрачным или нежно-розовым лаком, не более того.
- Одежда. Поскольку, согласно известной пословице, встречают именно по ней, нужно подобрать ее грамотно, причем однозначный цвет в данном случае не предусмотрен, все зависит от конкретной вакансии. Важно, чтобы она соответствовала дресс-коду в рамках конкретной должности.
- Освещение, фон. Эти моменты тоже должны быть нейтральными, в идеале – светлыми. Нежелательно делать фото на фоне техники и мебели, а также пейзажей природы и бытовой обстановки. Лучше выбрать какой-то один тон и «поиграть» со светом. Контрактные тени под запретом.
- Актуальность. Недопустимо размещать снимок, который был сделан более 2-х лет назад, ведь за это время человек мог сильно измениться. В идеале сфотографироваться «здесь и сейчас» специально для резюме.
- Формат. Он традиционно должен включать в себя не только лицо, но также туловище, до пояса. Человек должен «смотреть» в кадр, ни в коем случае не в обратную сторону.
Распространенные ошибки в фото для резюме
Вот самые частые погрешности:
- отсутствие актуальности фотографии по времени;
- неформальная обстановка на заднем фоне;
- «каменное», слишком серьезное выражение лица;
- посторонние люди в кадре.
Если следовать всем этим рекомендациям, можно создать или подобрать идеальное фото для резюме. Важно избегать ошибок, указанных в материале.