Тяговые аккумуляторные батареи

Расскажем про особенности тяговой аккумуляторной батареи

Опубликовано: 16 августа 2021 / Обновлено: 17 августа 2021

Аккумуляторная батарея (АКБ) это устройство, которое состоит из одной и более батарей. Батарея преобразует химическую энергию, содержащаяся в её частях (пластинах) в электрическую энергию посредством электрохимических окислительной-восстановительной реакции.

Электрохимическая реакция: реакция, когда химическая энергия, содержащаяся в компонентах батареи, преобразуется в электрическую энергию (разрядка аккумулятора), или, наоборот, реакция, вызванная подачей электрической энергии преобразуется в химическую энергию (зарядка аккумулятора).

Типы аккумуляторных батарей

Тип АКБГде используетсяОбозначение
Свинцово-кислотныйАвтотранспорт, самолеты, морской транспорт, ИБП (источник бесперебойного питания)Pb
Никель-кадмиевыйЭлектороинструменты, самолетостроение, троллейбусы Ni-Cd
Никель-солевойАвтотранспорт, поезда, телекоммуникацииNa/NiCl
Литий-ионныйЭлектромобили, системы резервного электроснабжения, электроинструментыLi-Ion
Литий-полимерныемобильные устройства, электромобилиLi-pol
Никель-металл-гибридныйМедицина, космическая отрасль, радиотехника, автомобилиNi-MH

Виды аккумуляторов

  • Стартерная батарея. Нужен для запуска автомобиля, катера и прочих устройств с двигателем внутреннего сгорания. Состоит из прочного корпуса, свинцовых пластин, погруженных в электролит (раствор серной кислоты и дистиллированной воды). Работают долго около 10 лет, но при сильном разряде подвержены сульфатации. Это минус, как вы поняли. И второй минус — нужно обслуживать (заливать кислоту)
  • Буферный аккумулятор. Свинцово-кислотный. Используются в устройствах бесперебойного питания и как накопители при зарядке от солнечных батарей. Более современный вариант производство батарей по технологии AGM (свинцовые пластины, проложенные стекловолокном, смоченным в кислоте). Очень удобно: батареей можно пользоваться в любом положении. Под любым углом (хоть перевернуть её). Работает в буферном режиме: не разряжается до нуля (при зарядке восстанавливается вновь).  Необслуживаемый аккумулятор.
  • Тяговые аккумуляторные батареи (преимущественно литиевые и никелевые). Они циклические и предназначены для электротранспорта (электромобили, электрокары, электропогрузчики, грузовые трициклы, велосипеды, гироскутеры и прочие устройства). Купить тяговый аккумулятор. Они сделаны тоже технологии AGM. Стекловолокно пропитано не просто кислотой, а пропитано гелеобразной кислотой. Батареи тоже необслуживаемые. Принцип работы выдает заряд до практически полной разрядки до 10-11 вольт. Дальше ее (АКБ) достают (или не достают, к примеру у гироскутера) и заряжают.

Важное дополнение: тяговые аккумуляторы при разряде 80% от емкости проработают около 400 циклов. Если вы будете разряжать (при работе) до 20%, то срок циклов аккумулятора вырастает до 1200 циклов и смогут прослужить более 8 лет.

И ещё дополню правила долгой эксплуатации тяговой аккумуляторной батареи:

  • не разряжать сильно батареи
  • батарея долго не эксплуатируется — подзаряжать не реже одного раза в месяц
  • уровень заряда батареи (долго не работающей) держать на уровне больше 80% емкости от максимальной.
Читайте также:  Как работают цифровые платформы для перевозки зерна в Россию?

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: